Categories Menu

Как правильно подключать радиатор отопления?

Часто при неправильном подключении радиаторов отопления происходит завоздушивание системы отопления. И как следствие много потерянного времени и сил для устранения этой проблемы. В этой статье давайте рассмотрим вопрос как же правильно установить радиатор отопления, что бы его запуск был простым и легким.

Во первых, приобретая новый радиатор отопления следует проверить наличие на нем так называемого спускника или крана маевского. Спускник устанавливается в место верхней пробки радиатора отопления. Часто он идет в комплекте с радиатором отопления, но иногда и нет. Поэтому стоит приобрести его отдельно.

Спускники бывают двух видов ручные и автоматические. Принцип работы у них одинаковый разница лишь в том, что автоматический сам спускает воздух, а ручной нет. В случае ручного спускника придется открывать и закрывать его в ручную.

Во-вторых, целесообразно на подачу и обратку, обычно это верхняя труба и нижняя соответственно, установить шаровые краны. При таком подходе выполнять ремонт радиатора отопления можно в любое время года, в том числе и в отопительный сезон.

Если эти два пункта выполнены, то можно приступать к установке радиатора отопления и далее к его запуску.

Теперь самое важное и интересное. Часто при смене батареи завоздушивают системы. Это происходит только по одной причине. Не правильный запуск!

Как же правильно запустить радиатор отопления?

  • Первое. Открываем кран на обратке. В радиатор начинает поступать вода, но полностью он не заполняется, т.к. в нем есть воздух.
  • Второе. Открываем спускник. Таким образом, стравливается весь воздух и радиатор полностью заполняется водой. После того как воздух будет стравлен спускник закрываем.
  • Третье. Открываем подачу и буквально через пару минут у вас горячий отопительный прибор.

В этом деле важна последовательность.

Какие обычно бывают ошибки при пуске радиатора отопления?

Сначала открывают подачу. Т.к. вода давит сверху, в нутрии батарее, то возникает воздушный карман, обычно в нижней части радиатора, он просто не позволяет проходить воде через всю батарею. В результате получается верх горячий, низ холодный.

Открывают сразу и подачу и обратку. Проблема получается такая же.